Home
 
В 1994-1996 г.г. я преподавал физику в школе ? 1085 г.Москвы (8-9 кл.). Работа школьного учителя требует навыков армейского сержанта и укротителя диких зверей. Основные черты ситуации хорошо описаны Диком Френсисом в романе "Двойная осторожность". K тoму же выяснилось, что учебник "Физика" (И.К.Кикоин, А.К.Кикоин) представляет из себя откровенную, наспех сляпанную халтуру. Однако, подчас мне удавалось пробудить мыслительные процессы. Довольно странное ощущение, когда буквально под твоими пальцами начинают шевелиться извилины. Особенно меня заинтересовали случаи, когда я получал правильные ответы, которые школьники просто не могли дать. После этого я попробовал работать со студенческими группами.
 
  • Из школьной педагогики
  • Семинары ФХА
  • Дипломники // Graduate Students
  • Аспиранты и докторанты
  •  
    На протяжении ряда лет я вел семинар 'Физико-химический анализ и термодинамика гетерогенных равновесий' в МИТХТ им. М.В.Ломоносова. Там же прочитаны курсы лекций 'Выращивание кристаллов' (избранные главы физики) и "Термодинамика гетерогенных равновесий".
    Основным моим достижением я считаю разработанный компактный алгоритм обучения, после которого студенты в любом состоянии и из любого положения могли строить разрезы фазовых диаграмм любой сложности.
    В течение ряда лет я был председателем ГАК на кафедре химии и технологии кристаллов РХТУ им. Д.И.Менделеева.
    В соавторстве опубликованы учебные пособия:
    'Методы получения веществ высокой чистоты' (1981),
    'Основы технологии особо чистых веществ' (1982),
    "Физико-химический анализ безводных солевых систем" (1987),
    "Ошибки при построении диаграмм состояния двойных систем"
    (1998; 2005, 2-ое издание).
    Под моим руководством выполнено более 30 дипломных работ и защищено 8 кандидатских диссертаций.